Ремонт битых пикселей приборной панели BMW

2-08-2016, 14:32
Ребятки, проблема насущная, и уверен такая запись есть практически у каждого владельца BMW 10-20 летней давности))) Широко известна проблема "битых пикселей" на приборных панелях E39 (E38, E53). Машина мне досталась с этой же бедой. Прочитать что либо на панели (кроме примерного общего пробега) было практически не возможно.

Всему вина — шлейф, соединяющий экран с приборной панелью. В интернете есть куча фото-видео-отчетов по замене этого самого шлейфа. Я долго сомневался по поводу сверления дырок в приборке. Очень уж мне не хотелось этого делать. Но снимать стрелки хотелось ещё меньше)) И вот настал тот час, когда я решился на этот вандализм шаг!

Заказал на ебее специальный комплект, состоящий из паяльника с Т-образной насадкой и 5-ти "китайских" шлейфов. По своей структуре, шлейфы бывают двух видов: "Венгерские" и "Китайские". Венгеские более плотные и они клеятся. Китайские более тонкие, и они припаиваются. В основном люди используют китайские т.к. они более надежно соединяются с экрано. Так что взял их. Делаем все по инструкции, особых проблем не возникает.

Ремонт битых пикселей приборной панели BMW

Но есть одно Но! На картинке снизу видны разъемы под коннекторы. В четвертом отчете, который я указал, говорится, что нужно ломать усики, чтобы снять заднюю крышку. Это бред! Я на это чуть не купился. А надо всего навсего их немного отверткой прижать и все, крышка легко отходит!

Далее, самое неприятное(( нужно просверлить (пропаять) 4 дырки в определенных местах. В отчетах можно точно увидеть где именно. Ну что делать, паяем. Откручиваем 4 болта (их можно не вытаскивать, чтобы не делать больших дырок), снимаем экран, отдираем старый шлейф.

С экраном надо быть поаккуратней. Дорожки на нем нанесены в виде напыления, их можно оторвать вместе со шлейфом. Остатки старого шлейфа можно оттереть спиртом (одеколоном). На крайняк — кредиткой аккуратно. Контакты на приборке очищать сложнее. Тут необходима маленькая отвертка т.к. прикипает там все насмерть (если шлейф не менялся с завода)

Ремонт битых пикселей приборной панели BMW

Далее, необходимо на паяльник надеть Т-образную насадку и ОБЯЗАТЕЛЬНО резиновую фигню на неё (идет в комплекте). я сначала не понял, для чего она и жахнул первый шлейф голым паяльником)) Результат — на следующем фото. Далее, берем второй шлейф)) Пропаиваем экран. Долго держать не стоит, секунды 2-4, не более. Иначе можно поплавить шлейф.

Далее, припаиваем шлейф к приборке, по тому же принципу. Т.к. шлейфы китайские, то конечно же все дорожки не попали идеально.) В одном месте совпадает, в другом уже нет. Но в целом можно приспособить. Далее все собираем в обратной последовательности. Для начала лучше проверить так, на машине, не собирая полностью.

Не скажу, что у меня все получилось гладко с первого второго раза)) Пошли проверять в машину — результат немного лучше, но все равно плохо.

Принесли обратно, припаял третий шлейф — ставим — вообще ппц. Тут, как мне кажется, я совершил ошибку, старясь "хорошенько припаять шлейф". Походу я его перегрел. Либо контакты не очень хорошо попали.

Нервы уже на исходе. Идет второй день. В итоге решаемся попробовать четвертый шлейф. Ставим, проверяем на машине — результат практически идеальный! Радости полные штаны. Возвращаемся, собираем полностью приборку, ставим в машину — опять все плохо.((

На этом заканчиваются выходные. Проходит неделя. Я решаюсь использовать последний шлейф. На этот раз весь процесс занял часа полтора, не более. Все легко и просто. Припаиваю шлейф не сильно, в добавок решил подложить тонкую картонку между шлейфом и экраном, там где он прижимается специальной резинкой (где то на форуме читал, что это помогает). Собираю все сразу (все равно шлейфов уже не осталось), ставлю и вуаля! Результат — почти идеальный! Конечно есть косяки, полосок 5 справа не работает, но в остальном все гуд!

Пока оставлю так, в любом случае разница — небо и земля, по сравнению с тем, что было. Теперь я все могу прочитать, мир обрел новые краски! =))

А по весне, может быть попробую ещё разок шлейф поменять. Может быть попробую "Венгерский". Но что-то мне подсказывает, что тут дело уже не в шлейфе, а в экране. т.к. когда я последний раз его паял, было видно что часть дорожек (как раз с той стороны, где не все пиксели) уже стерлась(( Так что, возможно, придется искать новый экран. Но пока меня и так устраивает.

Ремонт битых пикселей приборной панели BMW

И ещё, сразу советую запастись лампочками для панели. Они как правило дохнут, у меня не работали 3 из 5-ти) Оригинальные лампочки (62 11 1 391 260) стоят… барабанная дробь…200 рублей штука!

На Южнопортовом рынке нашел (правда еле как, дефицит редкий!) по 20рэ штука :) Параметры: 1,5W 12V. Правда у продавца остались только 4 штуки, забрал все. Оказалось, что одна не рабочая( А светят они немного ярче старых, так что, советую покупать сразу 5 новых ламп.

Ну вот и все, в принципе, ничего страшного в этой процедуре нет. В следующий раз я уже могу это делать практически с закрытыми глазами)) Всем спасибо за внимание, надеюсь мой опыт кому-нибудь пригодится!
Плюсануть
Поделиться
Класснуть
Запинить
Рейтинг@Mail.ru
Создание сайта — Good Guys