Репортаж BMW: «Иксам» — 15 лет!

28-03-2016, 10:32
Вседорожной линейке BMW X стукнуло 15 лет. Как отметить круглую дату? Да очень просто! Вывезти разом всю «икс»линейку на классные дороги!

Полноприводная буква Х


Литеру X в Мюнхене начали использовать в 80-е годы прошлого века. Ею обозначали машины с полноприводной трансмиссией. А первый автомобиль Х-семейства появился на свет в 1999 году. Это был X5, открывший, по мнению баварцев, новый класс спортивных автомобилей для активного отдыха — Sport Activity Vehicle или попросту SAV.

Репортаж BMW: «Иксам» — 15 лет!

За 15 лет линейка таких моделей BMW выросла до пяти и завоевала признание во всем мире. Баварцам удалось реализовать 3,3 миллиона подобных машин. И сегодня каждый третий проданный BMW — из Х-линейки.

Первопроходец Х5 уже сменил третье поколение, более компактный Х3 — второе. Оба они обзавелись родственными «купе» X6 и X4.

Не за горами и выход на рынок нового флагмана линейки с обозначением Х7, разработка которого идет как раз сейчас.

Когда почти вся Европа замерла, отмечая католическое Рождество, российское представительство концерна BMW решило не упускать возможность еще раз в уходящем году отпраздновать 15-й день рождения линейки Х в православной Черногории.

Тут жизнь под Новый год кипит, как и всегда. А климат компактной страны, не так уж давно ставшей независимой, поражает разнообразием.

Репортаж BMW: «Иксам» — 15 лет!

На побережье — хороший такой «плюс» и совсем весеннее средиземноморское солнце, просушивающее пыльные камушки на запрятанных между соснами грунтовках. А в горах — мягкий «минус» и мокрый снег, укатанный на серпантинах в скользкую колею. Для полноприводных BMW такая погода и такие пейзажи — что новое платье для именинницы: лучший способ показать себя во всей красе.

Обмани ожидания!


Выезжаем из прибрежного города Тиват на недавно сменившем поколение BMW X6. Ох и широкий же он! На узких улочках старых поселков Которской бухты со встречными машинами так просто не разъедешься.

Репортаж BMW: «Иксам» — 15 лет!

Кое-где приходится сдавать задом, пропуская неожиданно появляющиеся из крутых поворотов стайки юрких машинок местных жителей. Тут бы по закону жанра написать, что парктроники и камера заднего вида помогают в таких ситуацих — но нет, ими можно не пользоваться. И заднее стекло узкое, и колесные арки добавляют неожиданной ширины, а все равно габариты у нынешнего флагмана линейки Х чувствуются просто идеально.

Зато вот что не чувствуется у Х6, так это его масса. Мощные моторы и интеллектуальный полный привод дают иллюзию легкости автомобиля.

Но попробуй-ка резко затормозить на грунтовом спуске! Весь вес машины наваливается на переднюю ось и невольно думаешь: «Справится ли?» Да конечно справится. Электроника пожонглирует крутящим моментом, перераспределяя его по осям, и подтормозит колеса с разными усилиями в зависимости от типа покрытия под каждой шиной. И все будет хорошо.

Репортаж BMW: «Иксам» — 15 лет!

Путешествие по высокогорью мы продолжаем на более легком BMW X3, а потом на родственном купе-кроссовере Х4.

Внутри тут, конечно, места поменьше и вообще все скромнее. Нет ощущения своего закрытого мирка с обволакивающими тебя креслами и передней панелью. Но система полного привода — та же. И пока ты легко крутишь руль и наслаждаешься видом на облака, где-то там, по ту сторону шумоизоляции пола, смыкаются и размыкаются фрикционные диски межосевой муфты, распределяя тягу между передней и задней осями. А система Performance Control распределяет крутящий момент между колесами и незаметно помогает быстрее и вместе с тем безопаснее проезжать повороты.

Репортаж BMW: «Иксам» — 15 лет!

Наверное, предполагалось, что приглашенные на день рождения линейки Х устанут от серпантинов. А как же — почти семь сотен километров в без преувеличения сложных дорожных условиях! Но нет, все бодрячком. А я вот ни на что не намекая вспомнил свой опыт владения бывшим в употреблении Икс пятым. И вот, что скажу такие сложные технические машины лучше покупать новыми, иначе удовольствие превращается в мазохизм, а вызов эвакуатора становится обыденностью, привет ребятам из Коломны (buksir777.ru/goroda/kolomna). С лирикой, пожалуй хватит, едем дальше...

Правильно все-таки переводят на русский язык формулировку Sport Activity Vehicle — «спортивный автомобиль для активного отдыха». Отдых тут играет, пожалуй, ключевую роль.

Репортаж BMW: «Иксам» — 15 лет!

Которский залив — крупнейшая бухта Адриатики, одно из самых красивых мест Черногории. Его надо объехать весь по петляющим улочкам прибрежных селений и городов с каменными домиками. А потом обязательно подняться в горы, чтобы взглянуть, как море врезается в скалы, а покинутая тобой трасса вьется по склонам.

Репортаж BMW: «Иксам» — 15 лет!

BMW X6 M50D не может остаться без внимания. В том числе он, конечно, очень заинтересовал черногорских полицейских: «Не превышаете ли?» «Ну что вы, как можно!» — отвечаем.

Они такие разные и так похожи! Приглядитесь, сколько внешних отличий у новых BMW X3 и X5? Разное у них абсолютно все, но баварские дизайнеры сумели скомпоновать элементы кузовов так, что фирменное «выражение лица» у старшей и младшей модели идентично.

Репортаж BMW: «Иксам» — 15 лет!

Азартному BMW X4 подавай задачки посложней — горы и плато, перепады температур и давления, снег и гравий. Природа Черногории помогла раскрыть все черты характера X4. И среди них не нашлось ни одного постыдного.

Репортаж BMW: «Иксам» — 15 лет!

Почти 700 км по самым разным дорогам — исколесили всю Черногорию и даже не устали...
Плюсануть
Поделиться
Класснуть
Запинить
Рейтинг@Mail.ru