Стоит ли по-прежнему оставаться мужиком за рулём BMW Z4

19-08-2013, 21:10
Последние летние дни особенно соблазняют на покупку кабриолета. Знаю по себе, ибо однажды не справился с подобным искушением. Не оттого ли, что все средства хороши ради продления издевательски короткого сезона? Словно вместе с машиной ты выкупаешь индульгенцию в виде гарантированного бабьего лета. Кто-то так и не сумел уехать в отпуск, у кого-то осталась заначка после отдыха с семьёй... Не стоит ли спустить её на BMW Z4? Только, говорят, это теперь унисекс.

Понравился ли вам фильм «Лёгкое поведение»? Не правда ли, Джессика Биль очаровательна в роли победительницы предвоенного Гран-при Монте-Карло? Вспомните короткий план, где она ведёт родстер BMW 328, самый знаменитый баварский спорткар той поры, прадедушку BMW Z4? В этих секундах — весь характер её героини Лариты Уиттейкер. Она управляет машиной легко, одной рукой, а другой сжимает ладонь счастливого молодого мужа...

По-моему, если при разработке нового поколения Z4 немцы и представляли себе женщину за рулём, то не иначе как Лариту Уиттейкер наших дней. Этакую Сабину Шмитц, пилотессу ринг-такси BMW M5 на Нордшляйфе, или наскаровскую диву Джессику Симпсон. Какая ещё дама получит удовольствие от плавности хода, которая мне, никогда не носившему каблуков, напоминает бег на шпильках. С несогнутыми коленями.

Стоит ли по-прежнему оставаться мужиком за рулём BMW Z4

Тем не менее из Мюнхена упорно транслируется во всех диапазонах, что новый родстер BMW Z4 — автомобиль с двумя Х-хромосомами. Дескать, и внешность и интерьер — плод девичьих фантазий. Дам-дизайнеров продемонстрировали журналистам авторитетных изданий... Если Z4 создан действительно Надей Арно и Джулианой Блази, то они вложили в эту работу всё мужское, что в них было. Посмотрите на поджарые бока родстера — кто назовёт его лошадью?

Стоит ли по-прежнему оставаться мужиком за рулём BMW Z4

Кому бы ни принадлежало авторство дизайна Z4, именно этот человек модернизировал автомобиль. Теперь у родстера совершенно другое настроение. Старый и новый родстеры — как Брюс Уиллис и Эштон Катчер. Платформа не изменилась — Деми Мур. Третья серия BMW.

Стоит ли по-прежнему оставаться мужиком за рулём BMW Z4

Список изменений шасси годится скорее для диссертации по материаловедению. А что родстер прибавил в габаритах, так это особенности компоновки нового модуля жёсткой складной крыши. Алюминиевая конструкция не терпит перекосов, а значит, сложить верх можно, лишь полностью остановившись.

Двадцать секунд — не то чтобы прорва времени, но к тому моменту, когда алая крышка багажника проглатывает наконец двухсекционную крышу, водитель Мазды MX-5, например, покончив с той же операцией, уже переваливает за 100 км/ч. Дешёвый выскочка!

Стоит ли по-прежнему оставаться мужиком за рулём BMW Z4

«Зетка», как ни странно, не провоцирует немедленно броситься в погоню. Нет в ней прежней ультимативности. Философия этого автомобиля — спуститься с горы, не суетясь. Несмотря на свои 306 «турболошадей», BMW не переходит сразу на баттерфляй, а энергично оттолкнувшись от помоста, гребёт кролем. Роботизированная «механика» DCG с двумя сцеплениями переключает передачи незаметно, оттого разгон пьянит не больше, чем подъём в скоростном лифте на седьмой этаж. Разве сравнишь с прогулкой по лестнице.

Стоит ли по-прежнему оставаться мужиком за рулём BMW Z4

Зато не утомляет напором: низкий старт можно принимать на каждом светофоре. Никакой возни со сцеплением и рычагом. Просто игра в две педали. И гораздо лучше, чем с обычным «автоматом»: чувствуется жёсткая связь в трансмиссии. Правда, лонч-контроль активируется только при включённой системе DSC. Но электроника честно отрабатывает на публику: кайф Z4 — именно в дыме, который генерируют шины Run Flat, а не в чистом ускорении.

Чтобы бортовой компьютер распознал желание буквально отжечь, «робот» должен работать в самом жёстком режиме Sport+. Стрелка тахометра взвивается к отметке 4000 об/мин и замирает там, нервно подрагивая. При этом на дисплее приборной панели появляется анимированный клетчатый флаг — как расхожий атрибут гонки. Выглядит смешно: я ещё даже не стартовал, а мне уже дают финальную отмашку — намёк на скорый финиш коробки?

Стоит ли по-прежнему оставаться мужиком за рулём BMW Z4

Двигатель, даром что с турбонаддувом, похож на очень злой электромотор: тяга льётся как водопад — неудержимым, безжалостным потоком. «Робот» прекрасен даже в полностью автоматическом режиме. Не только скорострельностью своей, но и умением всё делать незаметно, без рывков. Только как бы я ни настаивал, он не даёт мне коснуться стрелкой красной зоны тахометра. Даже в ручном режиме сам переключается вверх, не позволяя двигателю выкрутиться до предельных 7000 оборотов.

Стоит ли по-прежнему оставаться мужиком за рулём BMW Z4

Пусть. Всё равно «зетка» уже не звучит на пределе. Передачи надо менять вручную тысячах на пяти, когда биметаллическая «шестёрка» бухает выхлопом, отхаркивая взорванную прямо в выпускном коллекторе смесь. А между этими хлопками двигатель выдувает мощную бархатистую и подлинно спортивную ноту. Пять тысяч — выстрел — пять тысяч — выстрел — пять тысяч... Тире — точка — тире — точка — тире... От этой азбуки Морзе по шее бегут мурашки.

Их тут же сдувает. При сложенной крыше ветер хозяйничает в салоне: запанибратски треплет волосы, заглядывает в лицо, лезет за воротник, шерстит по карманам. При этом и боковые стёкла (увеличенной площадью которых так гордятся баварцы) подняты, и ветрозащитный экран на месте.

Стоит ли по-прежнему оставаться мужиком за рулём BMW Z4

Просто родстер Z4 не относится к тем автомобилям, на которых можно ездить «в открытую» до поздней осени. С крышей в багажнике BMW — чисто летний вариант. Причём чем ниже скорость, тем дальше в ноги пробирается сквозняк. Зато на неспешном городском променаде в хорошую погоду сама мать-природа — ваш автоматический климат-контроль.

Стоит ли по-прежнему оставаться мужиком за рулём BMW Z4

Жёсткость амортизаторов и мизантропия аэродинамики совершенно не вяжутся с чистым от возмущений подвесок рулём. Всё кругом может греметь и трястись, а руки спокойно беседуют с электроусилителем. Несоответствие локального вибрационного фона общему — будто в компьютерной игре. Да и сам характер усилия на баранке далеко не аналоговый: с ростом угла поворота реактивное действие нарастает искусственно. А то и вовсе перестаёт изменяться.

Стоит ли по-прежнему оставаться мужиком за рулём BMW Z4

Шасси на первый взгляд настроено и впрямь по-женски. Крены неожиданно велики, словно кто-то уже учил родстер ходить от бедра. В ответ на провокационное открытие дросселя в повороте «зетка» только приседает на хвост, а затем выталкивает передок наружу. Добавил газу — выпрямил траекторию. Хлопнул по ягодице — получил по морде. Что за переднеприводные повадки? За 450 км теста передние шины износились сильнее — редкая картина для мощного заднеприводного автомобиля, который мучили фотосъёмкой.

Стоит ли по-прежнему оставаться мужиком за рулём BMW Z4

Задняя ось, даром что с жёстким горючим «ран-флэтом», демонстрирует фантастическую устойчивость. Провернуть колёса можно, лишь предварительно избавившись от хвалёной идеальной развесовки сбросом газа. Только тогда разгруженная корма неохотно уйдёт в занос, который закончится жёсткой стабилизацией. Обратного колебания опасаться нечего: инерция лишь качнёт сексапильные формы на пружинах — но шины уже снова вросли в полотно.

Стоит ли по-прежнему оставаться мужиком за рулём BMW Z4

Газу! Женской управляемость Z4 назовёт только тот, кто изучал предельные режимы, ограничившись слаломом на маленькой площадке. Родстеру тесно среди конусов. Найдите ходовой поворот под третью передачу (вторая заканчивается чуть за 100 км/ч) да слегка прикройте дроссель перед апексом — будет вам адреналиново-тестостероновое отравление.

Стоит ли по-прежнему оставаться мужиком за рулём BMW Z4

Машину будто подменили. Блики на рёбрах капота, устремлённого к внутренней обочине, уже скачут как на вилах. Занос развивается стремительно и требует точной работы рулём и газом. Хотя ни то, ни другое не отличается особой остротой.

Стоит ли по-прежнему оставаться мужиком за рулём BMW Z4

Любые отклики на управляющие действия, будь то команда на смену курса или звонок в машинное отделение, лишены свойственной предыдущей «зетке» спонтанности. Да, ведущие колёса лезут вперёд управляемых, а неотключаемая электроника держит Z4 в силовом скольжении — но родстеру уже отполировали рога и хвост завили.

Стоит ли по-прежнему оставаться мужиком за рулём BMW Z4

Брови прорежены, грудь выбрита — я даже скучаю по отсутствующему на тестовом родстере активному рулевому механизму, который обычно недолюбливаю за излишнюю нервозность: тут ему самое место. А двуплечной клавише, переключающей режимы силового агрегата, я бы наложил шину из скотча на то плечо, что ужесточает акселератор.

Идею грехопадения спорткара я разделяю только в части настроек привода тормозов. В этом вопросе мы с маркетинговым змием солидарны. Ибо Z4 — первый «биммер», у которого педаль тормоза не требует от водителя пяти подбородков для амортизации. Можно сказать, что у педали тут низкая чувствительность и заметный свободный ход. А в рабочем диапазоне усилие нарастает вяло. По меркам BMW педаль впору назвать ватной...

Однако именно такие тормоза прекрасно подходят для городской езды. Информативность привода почти не страдает. Привычные для BMW дерготня и клевки в трафике — ничего подобного за красным родстером не замечено. Вот только при пробеге 6000 км «зетка» просится на СТО для замены колодок — слишком мягкие?

Стоит ли по-прежнему оставаться мужиком за рулём BMW Z4

Если бы не посредственная плавность хода, я бы назвал BMW Z4 лучшим урбанистом марки. Не «единичку», не «трёшку», а именно Z4. Совсем не напряжный автомобиль, по крайней мере до первой колеи. Нравится мне и разнохарактерность родстера, то, как с ростом скорости меняется его темперамент. Здорово, что повадки «зетки» слабо зависят от того, поднята или опущена крыша, хотя кузов сам по себе недостаточно жёсткий.

Стоит ли по-прежнему оставаться мужиком за рулём BMW Z4

Но всё-таки это не та машина, название которой я бы стал нашёптывать во время августовского звездопада. У меня уже есть родстер — в три раза дешевле и настолько же бесоватый. Тоже, кстати, с жёсткой складной крышей, которая вдобавок закрывается на зиму гораздо позже. А за сопоставимую с ценой Z4 сумму можно купить Porsche Cayman — не так гламурно, зато с шерстью на положенных местах.

Стоит ли по-прежнему оставаться мужиком за рулём BMW Z4

Тем же, кто присмотрел Z4 в качестве подарка для девушки, я бы советовал как следует всё взвесить. Не потому, что вашей подружке будет сложно управиться с тяжёлым рулём, волосы будут в губной помаде от ветра, а виниры на зубах придётся менять чаще. Девчонкам такое тоже нравится. Им знакомы межсезонные искушения.

Стоит ли по-прежнему оставаться мужиком за рулём BMW Z4

Просто пока родстер Z4 всё-таки не стал женским автомобилем. А лично мне при виде девушки за рулём мужской машины хочется немедленно швырнуть ей на сиденье контрафактные васильки, купленные у малолетних нелегалов. Женщина-то с характером — не лёгкого поведения. У такой непременно нужно взять телефончик или хотя бы e-mail. Ключи от такого вот родстера — ключи от пояса верности. По-моему, вы рискуете, отдавая их спутнице, друзья.

Источник: drive.ru

Автор: Михаил Петровский
Плюсануть
Поделиться
Класснуть
Запинить
Рейтинг@Mail.ru
Создание сайта — Good Guys