BMW M6 Gran Coupe под камеру на Moscow Raceway

30-05-2013, 20:23
У марки BMW наконец-то появился автомобиль-маскот. Символ игры. Мощный M-седан (именно седан!) с 560-сильным наддувным двигателем V8, синтетический, как само понятие «четырёхдверное купе», и донельзя гламурный. В этой машине воплощено всё, чем BMW притягивает новых фанатов и пугает старых, вроде меня... Впрочем, сегодня некогда разбираться в противоречивой природе Gran Coupe: ухватимся за возможность сравнить большие «эмки» друг с другом. Я уже ездил на M5 по Moscow Raceway, выводил M6 на Нордшляйфе, но очной ставки не проводил. Как-то на их фоне проявится новичок? Смотрите!



Мне претит называть Gran Coupe удлинённой «шестёркой» только на том основании, что у них с купе общие кузовные детали и часть интерьера. Уверен, что по конструкции силовой структуры кузова два седана ближе (при идентичной-то колёсной базе). Я уж не говорю о том, что вообще все большие «биммеры» нынче построены на одной платформе: «семёрка», «шестёрка», «пятёрка» — один автомобиль. Но специалисты по доводке ездовых свойств не зря свой хлеб едят: в результате сегодняшнего сравнения Gran Coupe занимает примерно ту позицию в модельном ряду, какая ему предписана маркетологами. Поведенчески это почти «шестёрка».

BMW M6 Gran Coupe под камеру на Moscow Raceway

Все эти «эмки» роднят не только настройки шасси, но и силовой агрегат. Работает он классно! У «турбовосьмёрки» всегда полно тяги (максимальные 680 Н•м доступны с 1500 об/мин), а «робот» с двумя сцеплениями постоянно держит наготове подходящую передачу. Гоночный асфальт абразивен, шины Michelin Super Sport цепки... Несмотря на избыточную отдачу, машины легко контролируются под дождём, хотя такую длинную полку момента уже хочется подпереть полным приводом.

BMW M6 Gran Coupe под камеру на Moscow Raceway

Инструкторы просят не отключать систему стабилизации, но это перестраховка. С деактивированным «ошейником» даже купе М6, самое податливое из троицы, отличается высокой курсовой устойчивостью. Занос — следствие откровенной провокации акселератором. А седаны с более длинной базой (+113 мм) ещё покладистей. Их норма жизни в дождливую погоду — переход на больший радиус в предельном повороте, баланс на грани сноса. На М-карах можно дрифтить, но скольжения начинаются резко и требуют образцовой точности при стабилизации. Есть машины, на которых интереснее ездить боком. Скоро, кстати, расскажу об одной такой...

BMW M6 Gran Coupe под камеру на Moscow Raceway

Наши BMW большие и тяжёлые. Легче всех купе M6 — но в нём даже по паспорту 1850 кг (без пассажиров и дополнительного оборудования, коим нашпигованы машины из пресс-парка). Крупные «эмки» слишком комфортны для гоночной трассы, хотя опыт общения с M5 подсказывает, что за пределами трека этот комфорт ничего не стоит: «пятёрка» перегружена вибрациями в условиях города. Вот и Gran Coupe на поребриках вcтряхивает... Всё же для оценки комфорта подождём теста на дорогах общего пользования.

BMW M6 Gran Coupe под камеру на Moscow Raceway

Карбонокерамические тормоза здорово выручают Gran Coupe на Moscow Raceway — тут в отличие от Нюрбургринга хватает жёстких торможений. Обычные стальные, как мы знаем, долго здесь не живут. Но почему суппорты золотые?! Даже такую сугубо функциональную вещь баварцы подают как аксессуар. Топовые «эмки» должны ходить в золоте. На дисках сэкономлено 20 кг неподрессоренных масс... Заказывайте литые суппорты 585-й пробы!

BMW M6 Gran Coupe под камеру на Moscow Raceway

Могли бы, кстати, включить керамику в базовую комплектацию Gran Coupe за 7 350 000 рублей. Да-да, разница в цене между ним и «эм-пятой» (от 4,5 млн) — почти три миллиона! Теперь ясно, зачем их так дистанцируют друг от друга маркетологи, зачем Gran Coupe нужен имидж удлинённой «шестёрки»? Если продавать его как разновидность седана пятой серии с приплюснутой крышей, такой дельты не получишь. Но на ходу-то два седана не разнятся до такой степени! Чудны рыночные дела...

BMW M6 Gran Coupe под камеру на Moscow Raceway

Да, посадка в M6 Gran Coupe ниже, чем в «пятёрке», настроение салона спортивнее, звук агрессивнее — хорошо. Но что такое есть это ваше Gran Coupe? Модель без истории, синтезированнная в пробирке. А M5 — имя, легенда. И практичность: нормальные двери, больше места сзади. Причём если взять M5 за точку отсчёта в плане драйва, то, на мой взгляд, купе M6 тоже несколько переоценено (от 6,7 млн рублей). А проехал на нём по треку — и вообще непонятно, почему за Gran надо доплачивать ещё 600 тысяч.

BMW M6 Gran Coupe под камеру на Moscow Raceway

В специфических условиях нашего теста Gran — это лишние двери, лишние килограммы и лишние миллиметры колёсной базы. С таким балластом M6 становится скучнее и по драйверской правде седан должен быть дешевле купе. За пределами Moscow Raceway правила, конечно, иные. Там Gran Coupe — соперник самой Панамере. И ценник сразу выглядит привлекательно. Но накала внутренней конкуренции это не снижает. Классическая двухдверка — dolce vita, седан — житьё-бытьё. Впредь если кто-то говорит: «У меня M6», уточняем: «Купе или Coupe?» И сразу интересуемся цветом тормозных суппортов.

Источник: drive.ru

Автор: Михаил Петровский
Плюсануть
Поделиться
Класснуть
Запинить
Рейтинг@Mail.ru
Создание сайта — Good Guys