Тест автомобилей BMW 650i, Mercedes SL 500 и Porsche 911 на трассе в Подмосковье

17-04-2012, 15:47
Заметки об этих автомобилях ограничим наблюдениями по ходу замеров разгонно-тормозной динамики.

На Porsche самый резвый старт вышел в режиме Sport+ с применением все более модной на подобных автомобилях функции Launch Control. Давишь до упора на обе педали, то бишь тормоза и газа, мотор «зависает» на 6600 об/мин, а затем отпускаешь тормоз. Приятно удивило то, что трогание случилось почти без пустопорожней пробуксовки. Нет ее, считай, даже при старте с отключенной системой стабилизации, которая здесь именуется PSM, — лишь едва ощутимое смещение кормы. Правда, и обороты трогания снижены до 5000.

«Робот» перебирает передачи изумительно, разгон мощен до 260 км/ч (попутно замечу, что порог комфортной скорости на динамометрической дороге — около 240 км/ч), а далее темп снижается. В конце дороги, когда уже и осаживать впору, скорость еще по крохам прирастала.

Управлять машиной на «максималке» — удовольствие ниже среднего. Конечно, по сравнению с предшествующей моделью поведение облагородилось. Не говоря о стрелах, пущенных оперением вперед, как, бывало, описывали устойчивость прежних Porsche. Однако задок все же погуливает из стороны в сторону, приходится подруливать, да и передние колеса слегка дергают баранку. Возможно, на идеально ровном покрытии поведение будет и поспокойнее, да не случилось на полигоне такового.

А вот BMW 650i да Mercedes на предельной скорости (она на этих машинах насильственно ограничена: не более 250 км/ч) — само спокойствие: ни малейшего напряжения при управлении! Впрочем, Mercedes малек расширяет коридор движения, но не так, чтобы громко жаловаться. A BMW приятно удивила отсутствием былой фамильной особинки: на неровностях колеса уже не ворочают рулем, отчего и не было нужды судорожно в него вцепляться.

Porsche 911

На разгоне Mercedes обманчиво плавен, а на деле почти не уступает Porsche. При желании можно и шинки потереть, отключив стабилизацию. А у BMW даже включенная система допускает небольшую пробуксовку (но не в режиме Comfort), однако динамика не столь впечатляющая — машинка-то тяжела! Впрочем, положенные ей 250 км/ч набирает на двух километрах, отчего язык не повернется назвать сие купе тихоходом.

В тормозных упражнениях равных Porsche не было. И если со 100 км/ч разница в пройденном до остановки пути не столь ощутима, то при торможениях с больших скоростей образуется даже не разрыв, а пропасть, разделяющая великолепные тормоза Porsche и просто тормоза у двух других машин. Mercedes к тому же с 200 км/ч тормозит уже на пределе устойчивости задней оси, чем навел на мысль, что экстремальная езда ему не показана.

Mercedes SL 500 украсит собой любой автодром мира, включая, конечно, и Moscow Raceway под Волоколамском. Но лучше не в самих гонках, а в роли «сдерживающего» пейс-кара, иначе после пары «боевых» кругов можно остаться без тормозов.

Лучшие приборы — у BMW. Четко, ясно, лаконично и без подвохов в виде, например, нелинейной шкалы спидометра; шаг между рисками во всем диапазоне —10 км/ч. Инструмент! А для Мерседеса вполне органична и мутно-серая оцифровка: так, мол, к сведению... Зато стильно. Но зачем тогда нужно было выделять красную зону тахометра?

Mercedes SL 500

Вновь во имя стиля: «поддержать» красное пятнышко на указателе температуры охлаждающей жидкости? А нужно ли столько информации водителю Porsche? Ладно, тахометр принимается, тем паче, что красная зона начинается на 1000 об/мин позже, чем на шкалах BMW и Мерседеса, — это льстит.

Ладно, пусть будут указатели давления масла и температуры охлаждающей жидкости. Но зачем еще и температура масла? А главное, зачем потешный спидометр со шкалой в половину окружности. но зато аж до 330 км/ч? Причем если держишь левую руку на руле в месте, «предписанном» приливом на ободе, видишь разве что начало шкалы и ее окончание, хотя в поле тахометра есть отличный цифровой спидометр!

Не иначе стрелочный спидометр для того и оставили, чтобы всяк заглянувший через стекло мальчишка запомнил: «О, выжимает триста тридцать!» Отдает нефункциональным гламурчиком и круглый «телевизор» справа от тахометра: сейчас, например, на него выведена та же информация, что отражается маленькими стрелочными приборами. Впрочем, здесь могут быть и подсказки навигации, и занятная игрушка — индикатор поперечных и продольных перегрузок в виде мечущегося шарика.
Плюсануть
Поделиться
Класснуть
Запинить
Рейтинг@Mail.ru
Создание сайта — Good Guys